Тайны Киевского Метрополитена





После распада советского союза в московском метрополитене были обнаружены секретные правительственные ветки метро, которые были найдены по вентиляционным шахтам. Но эта информация уже почти ни для кого не новость. В киевском метрополитене секретные ветки так и не были построены, но и без них киевская подземка полна интересных и необычных мест. О большинстве таких мест мало кто знает, так как их нельзя увидеть на карте. Их на нее даже не наносят.

Даже сами станции киевского метрополитена являются удивительными сооружениями. Их архитектурное исполнение настолько роскошно, что поражает даже самого придирчивого туриста. Каждая станция выполнена по принципу «Дворец для народа». По такому же принципу строятся и новые станции сегодня.

Так как во времена советского союза станции использовались не только как посадочный пункт, но и объекты гражданской обороны, в киевской подземке есть множество бомбоубежищ и даже туалетов в самих туннелях.

Одной из тайн киевской подземки является станция «Теличка», которую лишь недавно начали наносить на схемы линий метро. Станция находится перед самым выездом поезда на Южный мост со стороны станции «Выдубичи». Станция «Теличка» полностью достроена и может быть открыта в любое время. Она имеет две платформы берегового типа, и даже выходы на поверхность, которые в данный момент могут быть использованы в качестве аварийного выхода. Станция построена в промышленной зоне и из-за отсутствия пассажиропотока была закрыта. Но неподалеку сейчас планируется строительство делового бизнес центра, что может послужить причиной расконсервации станции.

Еще одним не рожденным объектом киевской подземки стала станция с проектным названием станция «Герцена» (между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи»). Выход из этой станции планировался на пересечении улиц Герцена и Пугачева вблизи КМЗ (Киевского мотоциклетного завода) и КИМО (Киевского института международных отношений). На территории последнего до сих пор стоит часть вентиляционной системы метрополитена. На время строительства станции, КМЗ прекращал свою деятельность, что значительно сокращало пассажиропоток. Это и сжатые сроки строительства стали причиной открытия в 2000-м году только станции «Дорогожичи». А пространство недостроенной станции «Герцена» использовали для строительства подстанции и аварийного выхода из метро.

Удивительным является мост-тоннель, другими словами его можно назвать двухъярусный мост. На отрезке красной линии метро, между станциями «Берестейская» и «Нивки» есть место, где поезда метро проходят по туннелю, весящему над железной дорогой, а по нему проходит автомобильная дорогапроспект Победы. Данный мост считается первым в Киеве двухъярусным мостом.

Наверное, самым необычным уже не существующим объектом киевского метрополитена можно назвать лифт для метро, который ранее был на станции метро «Днепр». Дело в том, что в 1960-м году существовало всего пять станций, и поезд метро ходил от станции «Вокзальная» к станции «Днепр». Но в тоннель его нужно было как-то загнать. Строительство уклонного тоннеля на Центральном киевском железнодорожном вокзале считалось дорогим и нецелесообразным. А так как моста Метро еще не существовало, и вагоны метро приходили в Киев из строящих их заводов на железнодорожную станцию «Дарница», было принято решение заводить их в тоннель со стороны станции «Днепр». По специальным путям вагоны метро съезжали на трамвайные пути, через мост Патона и Набережную Днепра доставлялись к станции «Днепр». Далее вагоны по одному заезжали на поворотный круг, разворачивались на девяносто градусов и специальным механизмом с частью железнодорожного полотна поднимались к эстакаде с платформой. Так по очереди в тоннель доставлялись все вагоны состава. Аналогичным путем они и выводились из тоннеля, чтобы пройти очередной технический осмотр или ремонт в депо, стоящем под обрывом правого берега Днепра.

А вот существующим, но не менее интересным объектом киевской подземки является станция «Театральная». Неподалеку от нее есть заброшенный тоннель. Дело в том, что во время строительства зеленой ветки метро в 1981-м году не было возможности сделать пересадочную станцию ни со станцией «Крещатик», ни со станцией «Университет». Тогда было принято решение построить станцию, которая позволит делать пересадки. Так в стороне от тоннеля на перегоне «Университет» - «Крещатик» появилась станция «Театральная». Станция было построена в стороне специально для того, чтобы не останавливать движение поездов во время строительства. К станции «Театральной» подвели пути и контактный рельс, лишь потом закрыли часть старого туннеля, длинной в триста метров. Хоть он и считается заброшенным, к нему и сейчас есть доступ через служебные коридоры.

Интересные сооружения представляют собой системы соединительных путей, которые позволяют поездам метро легко попасть с одной ветки метро на другую. Одним из таких путей есть разъезд со станции «Майдан Незалежности» на станцию «Кловская» и станцию «Крещатик». Форма профиля этого тоннеля почему-то напоминает луковицу. А на отмену от обычных тоннелей, свет в нем горит 365 дней в году, хотя поезда здесь ездят очень редко.

Вот такой небольшой список интересных и загадочных мест, как существующих, так и оставшихся историей, хранит в себе киевский метрополитен. Но будьте уверены в том, что это всего лишь верхушка огромного айсберга, который хранит свои тайны на больших глубинах. Только глубины эти не морские, а подземные. И кто знает, что станет известно завтра?










Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

12.12.2016 - 18.12.2016